Azori: сделано в России

Намекающий на итальянские корни бренд керамической плитки Azori – это не более чем маркетинговый ход: торговая марка принадлежит российской группе компаний «КераМир», и все производство расположено также в России. Итальянским же традиционно является производственное оборудование – как и другие компании, занимающиеся выпуском керамики, ЗАО «КСП» и «Декор-М» (производители плитки Azori) используют линии по прессовке и обжигу фирмы Sacmi.

Логотип российского производителя "Azori"

«КераМир» — владелец компании «Azori», российского производителя керамики

Группа компаний Azori вышла на рынок производства не так давно: первая партия именной плитки была выпущена в 2006 году. Компания имеет два завода, расположенные в Ленинградской области. Кроме того, в группу компаний «КераМир» входит сеть дочерних логистических фирм, позволяющих организовать доставку продукции дилерам по всей России с минимумом издержек.


Технологии производства

В то время, когда многие компании переходят на экономичную и производительную технологию однократного обжига, плитка Azori по-прежнему выпускается с использованием двукратного обжига.


При этой технологии в роли сырья выступает смесь красной и каолиновой глины, очищаемая от примесей путем роспуска в воде и последующего разделения на фракции. Полученная очищенная смесь (шликер) распыляется в специальных установках для максимально быстрой просушки, после чего готовый увлажненный пресс-порошок переходит на стадию прессовки.

Завод производителя керамики Azori

Компания «Azori» использует в производстве двукратный обжиг плитки

Плитка-сырец образуется в пресс-форме под давлением, доходящим до 400 кг/см2. Далее она подвергается предварительной сушке и отправляется в газовую печь, где проходит цикл нагрева, прокаливания и равномерного охлаждения, занимающий около часа. Затем на плитку наносится текстура орнамента при помощи ротационной машины (этот метод также постепенно устаревает: все большее распространение получают установки цифровой печати) и сверху накладывается слой эмали, после чего идет повторный обжиг.

Традицией бренда стал ежегодный выход новой коллекции плитки, создаваемой совместным трудом российских и итальянских дизайнеров.

Производственные серии

  • Дебютом Azori стала представленная в 2006 году коллекция «Вдохновение красок». Ее основой стало модное на то время сочетание двух цветов с несложными продольными орнаментами, реализованное в 13 вариантах – от холодной сине-белой «Аврора Атлантик» до яркой «Бестия Оранж».
  • «Гармония красок» 2007 года стала более однородной: цвета этой коллекции варьируются от светлой сепии до темно-коричневого, а к растительным орнаментам добавились росписи в ситле древних культур Средиземноморья («Радика»). Итальянские мотивы дополнили два набора «Оригами», выполненные в стилизации под японские интерьеры.
  • 2008 год принес с собой «Настроение красок», ставшее развитием «Вдохновения». Не затронув основные принципы композиции, дизайнеры сделали узоры орнаментов ярче и придали им более резкие очертания.
  • «Магия красок» 2009 года стала темнее и проще: появились простые геометрические фигуры («Твист»), этнические узоры в африканском стиле («Альта Мокка»).
  • Роль орнамента в оформлении значительно выросла в вышедшей спустя год коллекции «Вдохновение в узоре», а само количество наборов значительно выросло. Разнообразие стилей включило в себя и имитацию мрамора с традиционными греческими узорами («Спарта»), и имитацию древесно-тканевой отделки («Саванна»), и развитие японских нот («Эстелла»).
Пример оформления ванной плиткой от "Azori"

Оформление ванной комнаты керамикой компании «Azori»

  • «Магия в узоре» 2011 года скорее стала дополнением, чем самостоятельной коллекцией – в нее вошло всего четыре разнородных набора – от восточных мотивов «Камлот» до практически однородных цветов «Соло».
  • «Волшебство глянца», представленное в 2012 году – это простые и яркие орнаменты глазурованной плитки и ее насыщенные цвета.
  • «Геометрия линии» 2013 года – это эклектичная смесь фотореалистичных принтов («Вог») и мотивов тканевых отделок позднего Ренессанса («Сатти») с приглушенными, практически однородными цветами «Тиволи».
  • «Настроение цвета» в 2014 году вернуло к жизни мотивы «Настроения красок», сделав орнаменты еще четче и ярче.
  • 2015 год принес сразу три коллекции – «Мелодии цвета», «Mariscos» и «Сновидения».
  • Новинка 2016 года – спокойные тона «Магии стиля».
Добавить комментарий




Наверх