Atlas Concorde: технологии и дизайн

Торговая марка Atlas Concorde ведет свою историю с 1969 года, когда было открыто предприятие по производству полуфабрикатов для производства керамических изделий Ceramica Concorde. В дальнейшем компания преобразовалась: от поставок сырья перешла к полному циклу изготовления керамики из белой глины (плитка monoporosa), одновременно сменив название на Ceramiche Atlas Concorde. Растущая популярность изобретенного в Италии в конце 70-х годов керамогранита как отделочного материала побудила руководство фирмы развернуть его выпуск на своем заводе. К 1996 году спрос на продукцию компании стал превосходить возможности оборудования, и заводу потребовалась крупномасштабная модернизация – в итоге производственные мощности, которыми Atlas Concorde располагает в Италии, стали одними из самых крупных в Европе.

Торговая марка Atlas Concorde

Atlas Concorde работает в России с 1993 года

В Россию компания пришла в 1993 году, развернув в стране широкую дилерскую сеть. Затем для снижения издержек было развернуто собственное производство в России и основана дочерняя компания Atlas Concorde Russia. Чтобы закрепить свои позиции на динамично развивающемся строительном рынке, в число выпускаемых серий плитки была включена линейка Home, разработанная с учетом местных традиций оформления жилья.


Современное производство

Под торговой маркой Atlas Concorde выпускаются:

  • напольная, настенная керамическая плитка, включая фасадную;
  • тротуарная плитка на основе керамогранита.
Тротуарная плитка Atlas Concorde

Тротуарная плитка Atlas Concorde на основе керамогранита

Коллекции плитки Atlas Concorde разрабатываются собственным штатом дизайнеров. Во многих сериях производится не только нанесение рисунка на поверхность плитки, но и придание ей фактуры, присущей имитируемому материалу. Особенно выделяется серия 3D Wall Design, включающая более 20 глубокорельефных фактур.


Ежегодно заводы Atlas Concorde выпускают 13 миллионов квадратных метров плитки – это более чем в 4 раза превосходит территорию самой Италии.

Технологии производства

В производстве компания применяет различные технологии: как одинарный, так и двойной обжиг. Двойной обжиг (bicottura) – это самый старый метод производства керамических изделий, когда спрессованную смесь после прессовки обжигают, покрывают эмалью и вторично подвергают обжигу. Полученная таким образом плитка имеет в своей структуре большое число микропор и плохо подходит для использования на фасадах зданий и в условиях высокой влажности. Кроме того, увеличивается расход газа или электроэнергии для обжига, а сам процесс производства проходит достаточно длительно.


Технология производства керамической плитки Atlas Concorde

Производство керамической плитки при помощи метода одинарного обжига

Более современная технология monocottura – одинарный обжиг значительно экономичнее и производительнее. В этом случае красная либо белая глина прессуется и сразу покрывается эмалью, после чего одновременно с ней обжигается при высокой температуре (около 1200˚С). Такая плитка значительно прочнее, чем полученная двойным обжигом, и изначально создавалась для применения в качестве напольного покрытия. Меньшее количество пор делает монокоттуру пригодной и для облицовки фасадов.

Отдельная подкатегория плитки одинарного обжига – это monoporosa, более пористая и менее прочная плитка на основе белой глины. Она имеет меньшую стоимость, но непригодна для применения вне помещений.

Керамогранит производится по схожей технологии, но из других материалов: вместо белой и красной глины применяются каолин и иллит в смеси с кварцевым песком – под воздействием высоких температуры и давления происходит не только спекание, но и остекловывание массы. В результате получается крайне прочный фарфорообразный материал, пригодный для изготовления уличной плитки.

Добавить комментарий




Наверх